Вторник, 21.11.2017, 18:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
ЛУЧШИЕ РЕЦЕПТЫ СО ВСЕГО ИНТЕРНЕТА

Главная » Статьи » Советы

Как выбрать бензопилу

Не так давно моему знакомому понадобилось купить хорошую бензопилу.Он  посоветовался с друзьями, почитал отзывы на форумах, вобщем, вот - собрал по Сети всё самое важное и интересное по поводу выбора и покупки.Потому что просто так выбрать хорошую пилу очень тяжело.Ведь предложений в интернете огромное количество от купить бензопилу в киеве до купить бензопилу в США.
Классификация, нюансы конструкций, проблемы, требования.. Информации много - запаситесь терпением и чашкой кофе

ТИПЫ БЕНЗОПИЛ

Все представленные на рынке России бензопилы можно условно разделить на три класса.
1. Бытовые пилы, предназначенные для работы "от случая к случаю". Как правило, это сравнительно маломощные инструменты, с помощью которых можно заготавливать дрова для камина. Они обладают минимумом функциональных возможностей, рассчитаны в среднем на использование до 20 часов в месяц (около 40 минут в день), а их невысокая мощность компенсируется малым весом и удобством в обращении с пилой.
2. Полупрофессиональные модели. Способны выполнять любые работы - от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственное их "слабое место" - невозможность использования по 8-10 часов в сутки в течение длительного периода времени (потому и "полупрофессиональные"). Такие пилы зачастую используются в качестве сучкорезов на лесоповале.
3. Профессиональные пилы. Обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт), характеризуются широким спектром функциональных возможностей. Применяются в основном в качестве "вальных" пил, могут работать день за днем в течение года по 10-16 часов в сутки. Главная же особенность профессионального инструмента - возможность работы до 8 часов без перерыва. Такие пилы изготовляются из прочных и износостойких материалов, а их ресурс колеблется в пределах 1300-2000 моточасов (у бытовых моделей моторесурс в 2-3 раза меньше).

РЕСУРС РАБОТЫ

Точного и четкого определения понятия "ресурс работы", которым бы одинаково пользовались все производители и продавцы, не существует. Например, существует "бытовое" определение (время до отправки инструмента на свалку). Другие определения более "научные" и скромные: время до первого капитального ремонта двигателя или уменьшение компрессии на 40%. Как видно, точной цифры даже в этих случаях ожидать сложно, да и практически нереально. Поэтому, какие бы цифры вы ни услышали - основное внимание рекомендуем обратить на наличие фирменного сервиса.
Главный совет по эксплуатации бензопилы (как, впрочем, и любого другого инструмента) таков: основное внимание следует уделять правильному выбору режимов работы и избегать значительных перегрузок. "Формула любви" работает и здесь: как вы с инструментом, так и он с вами

ДВИГАТЕЛЬ

Сердцем бензопилы является двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, от работоспособности которого напрямую зависят и получаемая мощность, и отчасти моторесурс.

Для повышения «долголетия» двигателя на стенки цилиндра наносится специальное износостойкое хромовое или никель-силиконовое (никосиловое) покрытие, удерживающее тончайшую масляную пленку, необходимую для смазки поршня. Однако на рынке встречаются бензопилы, у которых покрытие стенок цилиндра отсутствует. При продолжительных нагрузках инструмента это приводит к быстрому износу двигателя

ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

В двухтактном двигателе в отличие от четырехтактного для смазки всех трущихся деталей (поршень, коленчатый вал и т.д.) нельзя применить систему масляных насосов, и масло приходится добавлять непосредственно в бензин

Поэтому в качестве топлива для двигателя используется рабочая смесь бензина с октановым числом не ниже 92 и специального двухтактного масла, рекомендованного производителем бензопилы, в определенном соотношении. Обычно это 50:1 (2%) - 50 литров бензина на 1 литр двухтактного масла.

Однако для каждого масла следует соблюдать свою пропорцию, указанную на этикетке, например, 1:33 (3%) или 1:25 (4%). Это достаточно важно, так как попытки работать только на бензине или нарушение требуемых пропорций топливной смеси быстро приведут к выходу двигателя из строя.

Кроме того, не рекомендуется применять мотоциклетные масла, рассчитанные на малые обороты двигателя или масла для моторных лодок с внешним водяным охлаждением

СКОРОСТЬ РЕЗА

Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром пилы (например, нужно ли "давить" на инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно "править" цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи

Наилучший результат достигается при оптимальном подборе цепи и мощности двигателя. Мощность пилы - это второй важный параметр, характеризующий "активность" пилы и определяющий граничные условия применимости данной модели.

ПРОБЛЕМА "ОБРАТНОГО УДАРА"

Самым опасным моментом в процессе эксплуатации бензопилы является так называемый 'обратный удар' - резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда самый конец бензопильной шины 'встречается' с поверхностью обрабатываемой древесины.

Единственный способ избежать в этом случае травмы - быстрая остановка цепи бензопилы. Выполняет эту задачу специальный тормоз (он называется 'инерционным'), приводом для которого служит щиток бензопилы, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском бензопилы щиток переключается в положение 'ближе к руке' и тем самым 'ставится на взвод'. В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи бензопилы. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции.

Другим способом избежать обратного удара является исключение опасного сектора из процесса пиления. Это делается с помощью другого специального щитка бензопилы (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту 'брыкаться'. Впрочем, такой способ применяется гораздо реже, чем установка тормоза цепи. Более того, шведские бензопилы (Husqvarna, Jonsered, Partner) сознательно не оснащаются подобными щитками.
Причина - шведские стандарты безопасности предусматривают возможность работы концом шины бензопилы. Процесс валки дерева лесорубом-шведом очень напоминает резку каравая хлеба: оператор сначала 'вгрызается' в дерево концом шины бензопилы, а затем делает круг вокруг него. Таким способом можно свалить дерево в два раза толще, чем длина шины. У нас подобный способ разрешен лишь высококлассным вальщикам

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА БЕНЗОПИЛ

Длительная работа с сильно вибрирующим инструментом может привести к тяжелым заболеваниям суставов. Поэтому наличие антивибрационной системы для бензопилы просто необходимо, особенно на профессиональных моделях бензопил. Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система уже практически нигде не применяется - в современных бензопилах, как правило, реализован принцип 'двух масс' - блок двигателя бензопилы отделен от блока рукояток и топливного бака. Каждый, кто хоть раз поработал с мощной бензопилой несколько часов подряд, знает, какая большая нагрузка приходится на кисти рук из-за вибрации.

В том случае, когда бензопила не оснащена достаточной виброзащитой, несколько лет такой работы вполне могут привести к нарушению кровообращения в руках и прочим неприятным последствиям. Поэтому, если вы не хотите вместе с профессией лесоруба приобрести и 'профессиональные' болезни, следует обратить внимание на то, какую именно защиту от вибрации обеспечивает данная антивибрационная система. Еще лучше попросить при покупке запустить бензопилу и самому подержать ее в руках.

 

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

 

Попади внутрь двигателя пыль или грязь - и он неминуемо выйдет из строя. Поэтому бензопилы снабжаются двухступенчатой системой защиты двигателя от пыли.

Первичную (грубую) фильтрацию всасываемого воздуха от пыли выполняет посаженная на вал мотора крыльчатка, «раскручивающая» поток поступающего воздуха. Крупная грязь отлетает к краям лопастей, а воздух к карбюратору поступает из центральной области. Более тонкую очистку выполняет воздушный фильтр, эффективно задерживающий мелкие частицы.

Наиболее распространены капроновые фильтры. Они легко чистятся и достаточно долговечны. Однако, при работе в пыльных условиях (например, при валке «горельника») рекомендуется использовать фетровые фильтры, пропитанные специальным маслом.

О чем не следует забывать при эксплуатации бензопилы - так это о своевременной чистке воздушного фильтра. Очередность этой процедуры обычно указана в инструкции, и сроки лучше не нарушать - опилки, оседая на поверхности фильтра, могут так «сцементироваться», что получившуюся корку не снимешь ничем.

Некоторые модели бензопил для увеличения интервала между чистками воздушного фильтра оснащаются компенсатором, обеспечивающим постоянное соотношение бензина и воздуха в пропорции, которая позволяет работать на постоянной мощности при загрязнении фильтра до 90%. В таких пилах фильтр чистится один-два раза в неделю теплой мыльной водой.

ТОРМОЗ ЦЕПИ

Бензопила - один из самых опасных инструментов. Даже легкого касания движущейся цепи достаточно, чтобы нанести серьезную травму. К тому же у пилы есть одна неприятная особенность - обратный удар, или резкий отброс инструмента, который происходит, если конец пильной шины встречается с поверхностью обрабатываемой древесины. Единственный способ уберечься при этом от травмы - быстрая остановка цепи.

Для защиты от «обратного удара» используется специальный тормоз, приводом для которого служит щиток бензопилы, расположенный перед левой рукой оператора. Задача тормоза цепи - вовремя отреагировать в такой ситуации, остановив цепь «на подлете». Чем раньше он включится - тем лучше.

Существуют два основных способа активации тормоза - назовем их контактным и инерционным. Первый - это когда при обратном ударе рука рабочего упирается в специальный щиток, соединенный рычагом с тормозным механизмом, срабатывает пружина, включается тормоз, и цепь останавливается.

Второй - когда рычаг перемещается благодаря собственной инерционности, без соприкосновения с рукой

ПЕРЕДНЯЯ РУКОЯТКА

Оказывается, есть разница в том, из чего она сделана. Одни производители используют пластиковую трубку, другие - алюминиевую с пластиковым покрытием. Весят оба варианта одинаково, а отличие между ними наглядно проявляется в следующей ситуации.
Если пилу заклинивает при валке дерева, то первая реакция оператора - выдернуть ее. Рукоятка при таких действиях подвергается значительно большей нагрузке, чем обычно, и порой ломается в нижней точке крепления. Согласно статистике, алюминий «рвется» гораздо реже пластика, поэтому и затраты на ремонт меньше


МОЩНОСТЬ И ВЕС БЕНЗОПИЛ

В бытовых моделях бензопил производители избегают наращивать мощность, ибо это ведет к увеличению веса. Кроме того, большая мощность - не самый главный фактор при использовании бензопилы в домашнем хозяйстве.
Благоприятное соотношение вес/мощность бензопилы важно и для профессионала, так как этот параметр существенно влияет на удобство при работе с бензопилой и, как следствие, на качество труда. Вообще, для класса профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт), чем для бытового класса. Это объясняется разнообразием условий, в которых применяются профессиональные модели (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т.д.)

 

ВИДЫ ШИН

Существует несколько типов пильных шин и цепей, предназначенных для различных задач и разных пользователей.
1. Пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы. Она предназначена для тех пользователей, которые работают пилой изредка и не имеют особых профессиональных навыков. Поэтому, чтобы максимально обезопасить таких "операторов", производители устанавливают узкую плоскую шину с низкопрофильной цепью, обладающей весьма малой "склонностью" к обратному удару.
2. Существуют облегченные шины, предназначенные для выполнения работ, в которых определенную роль играет вес инструмента (например, пиление на высоте). Подобные шины состоят из двух стальных пластин с выбранными пазами, пустоты между ними заполнены полиамидом. Такая конструкция позволяет существенно уменьшить вес инструмента.
3. Для профессионального применения разработаны шины с заменяемыми головками. Они предназначены для длительной работы и используются на пилах средней и высокой мощности.

 

ДЛИНА ШИНЫ

В технических характеристиках бензопилы вместе с указанием длины шины обычно добавляют "рекомендуемая". Что это означает? Дело в том, что чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности бензопилы придется прилагать дополнительные усилия при работе, что приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя. Кроме того, поскольку большая часть мощности будет уходить вхолостую, увеличивается расход топлива.
Таким образом, длина шины должна быть согласована с мощностью пилы и слово "рекомендуемая" означает по сути "максимальная" (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей - нежелательно)

ЦЕПИ БЕНЗОПИЛ

Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования. Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма. Поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток - пониженную производительность.
На мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404 дюйма. Уровень вибрации у них повышен, но и производительность гораздо больше. Именно такие цепи наиболее подходят для валки и раскряжевки толстомерных деревьев.

Существует также особый класс задач, с которыми обычные цепи справиться не в состоянии (они очень быстро затупляются), - распиливание загрязненной или мерзлой древесины. Для подобных работ рекомендуется использовать специальные цепи с твердосплавными напайками.

ПОЧЕМУ 3/8, А НЕ 0,375?

Многие не раз задавались вопросом - что такое шаг цепи и почему у него такие странные обозначения: в одном случае в виде десятичной дроби, а в другом - простой.
Ответ таков: теоретически шаг - это расстояние между двумя ближайшими зубьями, тогда как практически - расстояние между заклепками цепи, деленное пополам. Шаг цепи измеряется в дюймах и может быть равен 0,325, 0,375 или 0,404.
Как показала мировая практика, пользователи зачастую путали числа в маркировке, ведь 0,375 и 0,325 отличаются лишь одной цифрой. Во избежание подобных казусов производители решили придерживаться единой системы обозначений, согласно которой шаг цепи принимает три значения: 0,325, 3/8 и 0,404 дюйма

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ПИЛЬНУЮ ГАРНИТУРУ

Следует помнить, что компоненты пильной гарнитуры бензопилы (цепь, шина, ведущее цепное колесо или звездочка) разных производителей, как правило, не совместимы. Различия заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (в соответствии с которыми должен быть и шаг цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется в пределах 1,3-1,6 мм. Поэтому, выбрав конкретную модель бензопилы, будь то электро- или бензопила, вы почти всегда становитесь 'поклонником' комплектующих с такой же торговой маркой.
Многие считают, что чем больше шаг цепи бензопилы, тем она агрессивнее. На практике же дело обстоит несколько иначе. Оказывается, 'агрессивность' бензопилы с той или иной цепью сильно зависит от мощности бензопилы и, соответственно, крутящего момента бензопилы.
Мощность инструмента определяет способность бензопилы 'протаскивать' цепь через распил. Вот над этим процессом как раз и бились конструкторы многих фирм-производителей бензопил. Как выяснилось, для бензопил с небольшим объемом цилиндра (и, следовательно, с невысокой мощностью) цепи с шагом 3/8 дюйма ставить не выгодно - при широком шаге зубьев цепь сильнее вгрызается в древесину, но двигатель не в состоянии ее 'протащить'. В итоге - неэкономичная работа лишь частью полотна. И наоборот, мощные бензопилы, укомплектованные цепью 0,325 дюйма, просто протаскивают цепь, практически не задевая дерево.
Была выведена следующая закономерность. Для бензопил с объемом цилиндра 40-50 кубических сантиметров эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных бензопил оптимальным будет шаг 3/8 дюйма. При этом в категории бензопил 40-50 'кубиков' используются так те, как и другие цепи - выбор зависит от конкретных особенностей модели бензопилы.
Есть еще одна категория - мощные бензопилы с высоким крутящим моментом (например, наш 'Урал-2ТЭ'). На такие бензопилы возможна установка цепи с шагом 0,404 дюйма.
И наконец, не забывайте: меняя цепь бензопилы на другую с иным шагом, придется поменять и ведущую звездочку

ТРЕБОВАНИЯ К БЕНЗИНУ И МАСЛАМ

На любой пиле устанавливаются двухтактный карбюраторный двигатель и два бака (один - для заливки топливной смеси, другой - для заливки масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов ведет к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь заканчиваются приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут работы (при полной нагрузке).
Необходимость в приготовлении топливной смеси понятна каждому, кто знаком с двухтактными двигателями: отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного приводит к тому, что для смазки всех трущихся деталей (поршень, вал и т.д.) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять непосредственно в бензин. Все это достаточно важно, так как попытки работать только на бензине или нарушение требуемых пропорций бензино-масляной смеси быстро приведут к поломке инструмента.
Рекомендации по маркам бензина и масла, а также по пропорциям топливной смеси следующие. При работе с российскими бензопилами используются 76-й бензин и обычные масла для двухтактных двигателей ("мотоциклетные" масла), которые добавляются в смесь в количестве около 4 процентов, то есть в пропорции 1/25. Зарубежные модели требуют применения бензина с октановым числом 92 (или выше) и "фирменных" масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).
В принципе отечественные масла для двухтактных двигателей можно использовать и на зарубежных бензопилах, однако, следует иметь в виду два обстоятельства. Прежде всего, вы должны быть уверены в том, что бензин чистый. Второе - "мотоциклетные" масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысячи в минуту, а поскольку у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11-14 тысяч, то использование этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7-10 процентов. Так что стоит ли игра свеч - решайте сами.
С маслом для смазки пильного аппарата попроще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные "жигулевские" масла (например, для моделей Husqvarna рекомендуются моторные масла, а для Stihl - трансмиссионные).
Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила используется при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость). В этом случае сама пила должна быть адаптирована к использованию в таких условиях - например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, рекомендуется перед работой прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата

ПОКУПКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛЫ

При покупке бензопилы естественное желание каждого покупателя - проверить работоспособность инструмента. В этом, казалось бы, простом процессе существуют 'подводные камни'. Все дело в конструктивных особенностях цепных бензопил.
Обратите особое внимание: любую бензопилу нельзя запускать без предварительно установленной и отрегулированной пильной гарнитуры (шины, звездочки и цепи). В противном случае при таком запуске сразу же 'вылетает' сцепление. Так что не спешите дергать тросик - внимательно прочитайте инструкцию к бензопиле. (Кстати, если импортная бензопила попала на наш рынок официальным путем, то инструкция должна быть обязательно на русском языке.)
После покупки бензопилы следует обязательно 'обкатать' ее 40-50 минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и дополнительно проверить натяжение цепи у бензопилы. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к работе 'по полной программе'.

Обкатке каждой новой цепи (или шины) необходимо уделять несколько минут. Делается это все для того, чтобы 'звездочка', шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.

Примерно в 90 процентах случаев причиной выхода бензопилы из строя является небрежное отношение к пильной гарнитуре, и в частности, - плохой уход за цепью. Другими словами, когда цепь заточена, работу выполняет она, когда затуплена - работать приходится вам, плюс дополнительная повышенная нагрузка на двигатель бензопилы. Помимо очевидных неудобств такое увеличение нагрузки приводит к существенному снижению моторесурса бензопилы.

КАК БЫСТРО ЗАПУСТИТЬ БЕНЗОПИЛУ?

После обязательной предстартовой проверки бензопилы и заправки топливом и маслом пила готова к работе. Чтобы быстро ее запустить, необходимо вытащить 'подсос', полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком запустить бензопилу (при вялом натяжении вы рискуете залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, бензопила заводится с первого раза


Реплики с форумов (выборочно) :

..Если у вас действительно нет большой работы для бензопилы на даче и вы хотите просто приобрести «самопилящую ножовку», то вам прекрасно подойдет 18-й (180-й Stihl). Если надо пилить дрова из горбыля, объемом кубов 5-6 каждый сезон, иногда торцевать какие-то столбики, лучше взять 21-й (210-й) «Штиль» (этот чуть подороже). Идеальный вариант для деревенского дома, когда и дрова надо всерьез заготавливать, и срубами заниматься – это 25-й (250-й) «Штиль».

..бензопилы лучше, чем «Штиль», пока не существует. Очень хороша «Хускварна» (Нusqvarna), согласен! Но – она тяжелее при одинаковой со «Штилем» мощности и, на мой взгляд, у нее чуть сложнее обслуживание..

..Поговорим о «втором эшелоне». Разумеется, это «Партнер» (Partner) и «клоны». Например, «Jonsered». Это абсолютно такой же «Партнер», только корпус покрашен в другой цвет.
Хотелось бы еще отметить вот какую деталь. Если ваша пила будет небольшой мощности, это не значит, что крупную деревину вы ей перепилить не сможете. Сможете! Просто уйдет на это больше времени, чем если бы вы пилили подходящим по размеру агрегатом. Важный совет: если вы покупаете «Партнер», приобретите сразу же «штилевскую» цепь. «Штиль» выпускает цепи специально для таких пил, как «Партнер», в магазине вам ее подберут. Такая цепь крепче, у нее чуть крупнее зуб, она дольше не стачивается, увереннее «чувствует себя» в резе. «Приучать» ведущую и ведомую звездочки лучше сразу к одному типу цепей – меньше износ.

..Чем привлекателен «Партнер»? Ценой. Он существенно более дешевый, чем «Штиль» или «Хускварна» (Нusqvarna) при одинаковой с ними мощности. Но – тяжелее «Штиля». Недостатки: он менее крепок в целом, у него слабое место – пружина крепления ручки, и у него глушитель расположен слишком близко к корпусу. Корпус у всех современных пил пластмассовый. А пластмасса – плавится при сильном нагреве! У моей корпус в жару заметно «повело». Не была вовремя вычищена из-под «глушака» стружка: сам виноват – не давай пилу в чужие руки! У «Штиля» этот зазор гораздо больше, а потому и риск «поплавить» корпус – меньше

..При покупке пусть магазинный мастер вам ее заведет , покажет, как крутится цепь, как она смазывается маслом, как пила держит холостые и максимальные обороты, объяснит про обкатку, подберет плоский и круглый напильники, масло для разведения бензина, положит в коробку запасную цепь… Не забывайте в процессе эксплуатации пилы пользоваться только разрешенными маслами.

Категория: Советы | Добавил: vagan (10.04.2014)
Просмотров: 781 | Теги: правильно выбрать, советы, пила | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Популярное
Консервированные зеленые помидоры с чесноком
Что приготовить на детский день рождения
Что едят в Америке?
Салат ″КЕДРОВАЯ ШИШКА″
Что можно приготовить на природе?
Украшение кухни настенными тарелками
Категории раздела
Мои статьи [3]
Народные мудрости [1]
Советы [13]
Новое
Рулетики из курицы с брокколи
Бутерброды по-студенчески
Армянский тонкий лаваш на сковороде
Паста с чесноком и креветками
10 продуктов для молодости лица
Цыплята в пальто
Поиск
Друзья сайта
  • ВСЕ О ПРИМОРСКОМ КРАЕ
  • Этот прекрасный мир
  • Блог фотолюбителя
  • Photostoc info
  • Мир искусства и фотографии
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz